Как проверить распредвал са­мос­то­я­тель­но

Как сделать развал-схождение сво­и­ми руками

Как выбрать детское автокресло

Холодный пуск двигателя лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля

"Прикурить" аккумулятор лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля

Подготовка лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля к зиме

Зарядное устройство для ак­ку­му­ля­то­ра ав­то­мо­би­ля

Замена колеса на автомобиле

Экономия топлива на ав­то­мо­би­ле

Давление в шинах ав­то­мо­би­ля

Бесконтактная мойка ав­то­мо­би­ля

Что такое иммобилайзер в ав­то­мо­би­ле?

Защита лакокрасочного пок­ры­тия ав­то­мо­би­ля

Полировка автомобиля своими ру­ка­ми

Можно ли смешивать масла раз­ных производителей?


Топливный бак автомобиля

Топливный бак автомобиля – это важная конструктивная составляющая всей топ­лив­ной системы ДВС. Главным назначением топливного бака автомобиля является хранение автомобильного горючего, а это может быть бензин, газ, дизельное топливо и т.д. В функции топливного бака автомобиля также входит предотвращение утечки топлива, а также пре­дотв­ра­ще­ние выбросов опасных веществ, образующихся во время испарения топлива.

Топливный бак автомобиля

Как правило, в легковых автомобилях топливные баки монтируются непосредственно под задним креслом в максимально защищенной области от удара сзади. Для более надежного крепления топливного бака на кузове легкового автомобиля используются специальные ленточные хомуты. На некоторых автомобилях нижняя часть бака защищена пластиной из металла. Для защиты топливного бака от перегрева, который может возникнуть из-за соприкосновения топливного бака автомобиля с трубой системы выхлопа, применяются теплоизоляционные прокладки. Для каждой модели про­ек­ти­ру­ет­ся свой топливный бак, в котором учтены конструктивные индивидуальные особенности автомобиля.

Сам по себе топливный бак автомобиля может быть выполнен из металла или пластика, а также бывает различной, порой довольно сложной формы. Дело в том, что современные конструктивные решения топливных баков автомобилей очень разнообразны и направлены на уменьшение занимаемого пространства, но при этом обеспечивают необходимый ми­ни­мум запаса топлива. Минимальным запасом принято считать обеспечение проезда машины без дозаправки не менее 500 км. То есть, если двигатель автомобиля ( см. устройство двигателя автомобиля ), к примеру, расходует в среднем 10 литров топлива на 100 км пути, то топливный бак по объему должен быть не менее 50 литров.

Устройство топливного бака

Классический вариант устройства топливного бака представлен ниже.

Устройство топливного бака

На первый взгляд — обычная емкость. Но здесь имеется несколько нюансов. Смотрим по порядку. Заливная горловина — обыкновенное «горлышко», через которое заливается топливо на АЗС. Однако уже в нем предусмотрен сетчатый фильтр, не допускающий попадания грязи на стадии залива топлива в топливный бак автомобиля. Следующий элемент — трубка забора топлива. Именно через нее топливо через систему топливопроводов поступает в конечном итоге в цилиндр в виде рабочей смеси. На конце трубки тоже предусмотрен сетчатый фильтр, не допускающий попадания грязи в систему питания дви­га­те­ля из топливного бака автомобиля. Снизу бака находится сливное отверстие, закрытое винтом, выполняющим роль пробки. Открывание отверстия позволяет сливать топливо в необходимых случаях, а также выполняет тоже функцию фильтра. Топливо, как и любая техническая жидкость, всегда сопровождается таким свойством, как выпадение осадков, которые скапливаются на дне емкости. Конструкция любого топливного бака автомобиля сделана так, что все эти осадки скапливаются именно у сливного отверстия, что облегчает очистку бака. Кроме того, сама пробка, выполненная из железа, как правило, намагничена. Это позволяет надежно скапливать металлические песчинки на ней даже при сильном взбалтывании при движении автомобиля.

Также в устройстве топливного бака предусмотрен датчик уровня топлива. Он вы­пол­нен в виде поплавка, который посредством механических колебаний от изменения уровня топлива передает данные через электрические импульсы на датчик приборов панели уп­рав­ле­ния в кабине. Таким образом, водитель имеет постоянно информацию о запасе топлива в баке. Еще один элемент в устройстве топливного бака, о котором стоит упомянуть — это вен­ти­ля­ци­он­ное отверстие (система вентиляции топливного бака), позволяющее регулировать дав­ле­ние внутри бака. Бензин имеет свойство сильно испаряться, а пары его очень взрывоопасны, особенно при высоких температурах и возникающем давлении. Поэтому такое простое вен­ти­ля­ци­он­ное отверстие позволяет уравновешивать эти параметры.


Вентиляция топливного бака

Предоставить постоянное воздушное давление внутри бака позволяет система вен­ти­ля­ции топливного бака.

Преобладание низкого давления приведет к деформации топливного бака автомобиля и прекращению топливной подачи. Высокое давление способно вызвать разрыв бака. По­э­то­му очень важно соблюдать внутри топливного бака автомобиля оптимальное давление, чтобы предотвратить серьезные повреждения. Эту функцию выполняет система вентиляции топ­лив­но­го бака.

Вентиляция топливного бака

Чтобы избежать разрежения воздуха внутри топливного бака автомобиля ус­та­нав­ли­ва­ет­ся специальный предохранительный клапан. Он монтируется на крышку горловины для топливной подачи. Главным назначением данного клапана является разрешение воздушной подачи в одном направлении и предотвращение его утечки в обратном направлении.

Избыточный объем паров, образующийся при подаче топлива в топливный бак ав­то­мо­би­ля, выходит по трубопроводу системы вентиляции топливного бака, который расположен параллельно с трубопроводом, по которому горючее заливается в топливный бак. Для вывода топливных паров трубопровод оборудован специальной компенсационной емкостью. Тут же расположен клапан гравитационного типа, предназначенный для предотвращения пролива топлива из бака в случае, если автомобиль перевернется. Извлечение паров из бака при наг­ре­ве топлива осуществляется за счет системы вывода паров бензина. Такая система является составляющей системы вентиляции топливного бака, которая на основании датчиков дав­ле­ния и датчиков температуры улавливает пары бензина и выводит их из топливного бака.

Материал топливного бака

На сегодняшний день в качестве материала топливного бака возможно использовать пластик и металл (стальной и алюминиевый сплав).

Материал топливного бака

Материал топливного бака - металл


Для изготовления топливных баков автомобиля из металла используют штампованный лист, при этом для дизельного ( см. устройство дизельного двигателя ) и бензинового топлива это – лист из алюминия, для газа же ( см. газобаллонное оборудование на автомобиль ) при­ме­ня­ет­ся стальной лист. Баки из металла отличаются износостойкостью, надежностью и проч­ностью, но имеют ограничения по своей форме.


Материал топливного бака - пластик


Топливные баки, изготовленные из высокопрочного пластика, становятся все более популярными. Использование пластика высокой плотности дает возможность изготавливать баки любого объема и конфигурации.

Баки из пластика очень устойчивы к появлению коррозии, сколов, царапин. Чтобы избежать возможности топливной утечки на молекулярном уровне, пластиковые топливные баки изготавливают в многослойном исполнении, а изнутри бак обрабатывается фтором, приобретая защитную поверхность. Баки для топлива могут отличаться в зависимости от конструкционных особенностей топливной системы, типа ДВС, кузова.

Подача горючего в топливный бак осуществляется через специальную горловину, которая находится над задним крылом (справа или слева). Левое расположение горловины более логично и удобно, но почему-то большая часть всех автомобилей оборудована гор­ло­ви­ной с правой стороны.

Все удобство заключается в том, что на заправочной станции очередь из автомобилей с левой горловиной в несколько раз меньше, водителю намного меньше ходить, а самое главное – мала вероятность того, что водитель забудет вынуть пистолет из горловины и поедет вместе с шлангом.

Горловина соединяется с топливным баком за счет специальной трубки, которая на­зы­ва­ет­ся топливопроводом. Для плотного закрытия горловины в основном используют крышку винтового типа. На некоторых моделях автомобильного производителя Ford горловина не имеет защитной крышки, но при этом оборудуется специальным люком с замком, открытие которого происходит с помощью электромотора и привода при вставке заправочного пис­то­ле­та в горловину.


Эксплуатация топливного бака

Вопрос правильной эксплуатации топливного бака очень актуален для не новых ав­то­мо­би­лей с большим пробегом. Так как горючее у нас не отличается высоким качеством, то кроме порции углеводородов в бак попадают примеси, оседающие на стенках. По мере своего накопления они начинают отслаиваться, попадая в сетку фильтра грубой топливной очистки и забивая ее. В конечном итоге горючее прекращает проходить через заборник. В решении этой проблемы поможет чистка бака. Не нужно заострять внимание на бесполезной рекламе, предлагающей приобрести уникальную присадку, при заливании которой в топливный бак грязь рассосется самостоятельно. Данный метод подойдет в качестве профилактики, нап­ри­мер раз в 10 тыс. км. можно пользоваться такими средствами, и оно действительно справится со всеми отложениями не только в топливном баке, но и во всем топливопроводе без ущерба для автомобиля. В случае, если прежде бак никогда не чистился, то применение присадки окажет пагубное воздействие, усугубив проблему. Уделяя внимание правильной эксп­лу­а­та­ции топливного бака, можно надолго забыть о проблемах с ним.



Читайте также:

Топливный насос двигателя автомобиля

На главную:

Устройство легкового автомобиля

(c) avto-ustroistvo.ru